Мультиподарки «Всё в одной коробке»
Забронируйте полёт на определённую дату. Вертолёты, самолёты, пилотаж.

Один из первых учебных полётов на вертолёте Robinson R44

Итак, год 2009-й, середина февраля, суббота, погода уже недели три не радует: сильный ветер и низкая облачность не оставляют шансов полетать. Начинается «безполетотоксикоз»... Давно хочется полетать на вертолёте и хочется это сделать в ясный морозный денек, но большой атлантический циклон накрыл всю Европейскую часть России и быстро уходить не собирается. Звоним пилоту:

- Ну как, сегодня летаете?
- Если хотите успеть, то приезжайте скорее, метеослужба сообщает, что дальше погода только ухудшится.

вертолет Robinson R44 оцените остекление кабины

Дома сидеть – самое последнее дело, прыг в машину и вперед! Чёрт с ними, с красивыми зимними фотографиями и видами, главное ведь ощущение полета, а оно даже в облаках есть. Его ни с чем не перепутаешь. Да и вспомнить навыки пилотирования просто необходимо.

Мы на месте, от чая отказываемся: потом, после полета успеем попить. Вертолет подготовлен и нас ждет. Мы единственные гости хеликлуба в этот день. Посадка, пристегнули ремни, проверка связи и "Аносино-1, 04191, разрешите запуск двигателя", "04191, Аносино-1, запуск двигателя разрешаю, видимость...". Полёт начинается!

Далее разрешение руководителя полётов на взлёт, контрольное висение, набор 150 метров, оценка погоды, краткий инструктаж и у меня в руках ручка, а в ногах 2 педали! Я аккуратно и под контролем инструктора вспоминаю управление этой машиной. Ну-ка. Вертолёт откликается на микроскопические воздействия на ручку! Двинул на пару сантиметров – началось изменение курса. Пока в руках только ручка. Педали не трогаем (да и не нужны они особо: ветер не предельный, повороты плавные), учимся держать курс и высоту постоянными и попутно разглядаваем проплывающие пейзажи.

Снег идёт, а мы летим. Курс и высота меняются уже по желанию, минут пять и привыкаешь держать эту машину ровно. Robinson – лёгкий вертолёт, его немножко потряхивает в турбулентной атмосфере, но это в руках неопытного пилота. Под управлением инструктора он летит ровно.

Полетали над лесом, позависали над прогалинами в деревьях, опустились на поляну в лесу, взлетели и направились в сторону вертодрома тренировать висение.

вертолет: пробуем управление здесь можно попить чаю и провести разбор полетов

Итак упражнение: высота три метра, надо висеть на месте. Под управлением опытного пилота-инструктора вертолет висит, как будто его привязали. Получаю доступ к ручке. Первые пять секунд висим. Начинается раскачка, пытаюсь «поймать» вертолет, но своими действиями только увеличиваю амплитуду колебаний. Инструктор «ловит» вертолет, успокаивает его и снова отдаёт инициативу мне. История повторяется. Пять секунд и машина выходит из под контроля! А на высоте в прямолинейном полете всё было так просто...

Ещё минут десять мучаю вертолёт. В итоге начинает даже немного получаться. Конечно, до чистоты работы профессионала мне ещё очень-очень далеко. Недаром курс обучения на вертолёте включает минимум 42 лётных часа. За полчаса летать на новом типе не научишься!

Полёт подходит к концу. Отдаю ручку, и вертолёт под управлением опытного пилота приближается к посадочной площадке. Плавно касается лыжами земли, снижаются обороты двигателя, лопасти несущего винта уже можно разглядеть, полёт окончен. Время в воздухе – ровно 30 минут.

Не просто понравилось, а очень понравилось! И это несмотря на то, что видимость была так себе. Да некогда было по сторонам глазеть: полчаса пролетели очень быстро, а вертолётом управлять просто супер-интересно. Кстати, с радиоуправляемыми моделями много общего, хотя и сложнее намного. Если уверенно летать на модели, то освоить управление настоящим вертолётом будет проще. А потом был чай-кофе с конфетами, разбор полёта, байки пилотские...

Хотите так же?..

...Выбирайте полёт и заказывайте

Мы не про все наши предложения пишем такие отчеты, но тестируем каждое. Мы очень любим небо и хотим разделить эту любовь с вами. Летайте, это здорово!