Вокруг Москвы на вертолете за 21000 руб.

планер Бланик

Полеты на планере Blanik L-13

Тем, кто знает, что изображено на фотографии, кто уже испытывал эти ощущения (или подозревает, насколько это здорово). Кто готов лететь или подарить полет своим лучшим друзьям (любимым, коллегам по работе, да мало ли кому еще), сообщаем цену и условия.

Сперва приобретаете сертификат на любую из программ:

10 минут полета – 3000 руб.

20 минут полета – 6000 руб.

40 минут полета – 9500 руб.

Смотрите подробности о программе пробного полета.

Получаете красивую коробку из рук курьера (доставка в пределах МКАД включена в стоимость) или у нас в офисе. В коробке, помимо сертификата, есть схема проезда к аэродромам и описание полета. Выбираете дату полета, перед выездом звоните, уточняете погоду, и вперед, в небо.

А тем, кто видит на фотографии «самолет без мотора» и пока не понимает, как он летает, советуем читать эту страницу дальше: узнаете много интересного, и, возможно, захотите испытать эти фантастические ощущения.

Для начала пара строк пояснений про аэродинамическое качество. Не будем углубляться в теорию, используем простое определение: аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем.

Если, к примеру, самолет Ту-154М затащить на километр высоты и отключить двигатели, то он пролетит примерно 15 километров вперед. Параплан пролетит около 10 километров, парашют-крыло – около 5 километров... А планер – около 30 километров!

Задумайтесь: с трех километров высоты, на планере, без всяких моторов, бензина, электричества и мускульной тяги можно пролететь почти 100 километров! Со скоростью примерно 90 км/ч

Такое аэродинамическое качество у учебных планеров. Современные углепластиковые спортивные аппараты имеют качество свыше 50. С километра высоты пролетается 50 километров вдаль!..

Если бы планеры умели летать только вниз (пусть даже на многие километры) было бы скучно и неинтересно. Но знайте: эти летательные аппараты используют силу восходящих потоков воздуха и могут набирать высоту сами! Безмоторный и бесшумный полет может длиться часами.

Как это происходит?

Обладатель сертификата прибывает на аэродром. Его встречают, инструктируют, надевают парашют и помогают занять место в передней кабине планера.

Планер подцепляют к самолёту-буксировщику (Вильга-35А) с помощью буксировочного фала, руководитель полетов разрешает взлет, и "аэропоезд" из двух летательных аппаратов начинает разбег.

Ощущения ни с чем несравнимые: планер уже давно летит на высоте полуметра над землей, а самолет-буксировщик перед ним, набирая скорость, все еще бежит по траве. Но скоро он тоже отрывается от земли и оба воздушных судна стремительно набирают высоту со скоростью около двух метров в секунду. Теперь им надо добраться до высоты в километр-полтора.

Картина завораживает: впереди близко самолет, остекленная кабина с великолепным обзором позволяет любоваться разворачивающимся пейзажем, а еще тишина. Свист ветра присутствует, но не мешает разговаривать с инструктором, сидящим сзади, безо всяких наушников и микрофонов.

Буксировка планера, вид с земли Буксировка планера, вид из кабины

Набрали 1000 метров. Команда на отцепку. Щелчок и «Вильга» энергично уходит вниз: спасибо буксировщику, он свою работу сделал, теперь мы наедине с бескрайним небом. Инструктор заостряет внимание на работе нехитрого комплекса приборов: высотомера, указателя скорости, компаса, пары вариометров... Скорость держим 80-90 км/ч, а за высотой можно следить и визуально, инструктор интересуется: «Попробуете управление? Или сначала показать, что может планер?»

Ручка в руках опытного пилота. Медленно гасим скорость, поднимаем нос, планер начинает дрожать как осиновый лист и... Срыв в управляемый штопор. Даже половины витка достаточно для появления адреналина. Пикирование, рост скорости, свист ветра, все это становится намного отчетливей, ручку на себя: «горка», ручка от себя: невесомость!!!

А Вы думали, что пилотаж возможен только на стремительных Як-52? Конечно же, на спортивном самолете все намного круче, ярче и интереснее, но разве можно было бы предположить, что эта «длинная алюминиевая сосиска» способна на такое? Крутая спираль. Небольшая перегрузка, свист ветра, выход...

Инструктор выводит планер в прямолинейный полет.

- Ну как? Попробуете сами?

- Конечно!

Перед тем как «отдать» ручку и педали инструктор показывает несколько простых движений. Сам! Высший пилотаж самостоятельно крутить не будем (никто и не позволит), а вот просто полетать влево-вправо-вверх-вниз-быстрее-медленнее – пожалуйста. Оказывается, что это совсем не сложно!

Ради справедливости стоит заметить, что планер имеет спареное управление и инструктор контролирует каждое движение...

Хотите поснимать красивые виды? Отпустите ручку. Фотографируйте! Хочется летать? Прикоснитесь к ручке, летайте.

Что такое 20- и 40-минутный полет?

Повторимся, буксировка нужна планеру, чтобы набрать необходимую для выполнения задания высоту. Далее, пилот-планерист, используя свой опыт и восходящие потоки воздуха позволяет планеру находиться в небе ровно столько, сколько этого требует летное задание.

К сожалению, восходящие потоки бывают не всегда. Опытные пилоты-планеристы знают, когда будет «парящая» погода, а когда нет. Это можно предсказать с определенной долей вероятности.

Пилотов и курсантов летных школ этому учат отдельно. Мы не будем Вас грузить теорией. Просто знайте:

20-минутный полет на планере

Это буксировка на высоту 1000 метров, а далее, даже если нет условий для парения, вы летаете 20 минут. Да, медленно снижаетесь. Да, пробуете управление. Да, это полноценные 20 минут полета после отцепки от буксировщика.

40-минутный полет на планере

Это гораздо интереснее. Это та же буксировка на высоту 1000 метров, а далее, даже если нет условий для парения, вы летаете 20 минут. Садитесь на аэродром. И снова буксируетесь на высоту 1000 метров. Второй раз.

Если восходящих потоков нет (или они слабые), то сертификат на 40-минутный полет дает возможность полетать дважды по 20 минут. Но, если потоки есть, летать будете все 40 минут без посадки! Поверьте, это стоит попробовать.

планер Blanik L-13 (Бланик Л-13) Бланик и Вильга

Кто может летать на планере?

Дети с 16 лет с согласия родителей. Взрослые люди кроме тех, кто недавно перенес операцию, кроме людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы или нервной системы. Также не допустим к полету беременных женщин (планер двухместный, а не трехместный).

Рост пассажира не должен превышать 192 см. Вес – не более 95 кг.

Вопросы безопасности

Если речь идет о полетах на планерах Бланик Л-13, то несмотря на их почтенный возраст, вся техника ухожена, регулярно проверяется и поддерживается в состоянии летной годности. Бланик полностью металлический (кроме поверхностей управления), пригоден для выполнения фигур сложного пилотажа (это говорит о прочности конструкции).

Полеты выполняются с наспинными спасательными парашютами.

Пилоты инструкторы имеют огромный налет на этой технике, за погодой и обстановкой в воздухе следит опытный руководитель полетов.

Где и когда летаем?

Летаем в светлое время суток, близко к границе Московской и Тульской областей (аэродром Пахомово), и недалеко от Истринского водохранилища (аэродром Шевлино). Полеты в Пахомово проводятся с мая по октябрь, с пятницы по воскресенье. Шевлино летает круглый год со среды по воскресенье. Ну и в праздники.

 

 

Что взять с собой?

Вы самостоятельно приезжаете на любой из вышеуказанных аэродромов. В Пахомово есть самая настоящая летная столовая. Здесь, конечно, не ресторан «Прага», но кормят достаточно вкусно и по-домашнему. Для тех, кому приспичило перекусить в промежутках между полётами, в той-же столовой есть буфет: голодным не оставят никогда. В Шевлино тоже есть уютное и недорогое кафе.

Есть старая авиационная пословица «Сон и питание – основа летания», так вот, эту пословицу в столовой помнят все, поэтому и готовят как для себя. Ну а сон... Спать дома надо, на аэродроме надо летать!

Форма одежды – удобная. В парящую погоду на высоте 1000 метров будет гораздо прохладнее, чем на земле, особенно осенью. Поэтому, если даже Вы приехали в шортах и в майке, в полет отправляйтесь в джинсах и ветровке. Обратите внимание и на обувь, полеты выполняются только в обуви с закрытой пяткой, без высокого каблука. Особенно это касается девушек. Шпилька, пусть даже и маленькая, неприемлема! Лучше отдайте предпочтение кроссовкам. Так или иначе, на аэродроме Вам пилоты все подскажут.

Не берите алкоголь, будет интересно и без его употребления.

Вопросы кончились? Заказывайте!

10 минут полета на планере Blanik L-13 – 3000 руб.

20 минут полета – 6000 руб.

40 минут полета – 9500 руб.

А что еще интереснее?

Полеты на «стеклянном» планере Twin Astir.

Уроки управления и парящих полетов.

Полетать просто: закажите сертификат, оплатите и заберите его (у курьера или у нас в офисе), уточните погоду перед выездом на полеты, приезжайте и летайте! А потом рассказывайте об этом друзьям, оставляйте отзывы у нас на сайте, выкладывайте видео в сеть.

Срок действия сертификата – 12 месяцев с момента заказа

Так как полеты на планерах проходят с начала мая по конец сентября мы установили срок действия сертификата равным одному году. У обладателя сертификата в любом случае будет хотя бы один сезон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о полете.

Не откладывайте полеты на крайний день, выдалась хорошая погода – отложите свои «важные» дела. Поезжайте на аэродром за новыми впечатлениями!

Видео о полетах на планере

Отзывы наших клиентов, уже полетавших на планере

11.09.2011, Александр: Подписываюсь под каждым словом на этой странице по планерам. Согласен с «небом в подарок». ...читать дальше


Напишите свой отзыв