Вокруг Москвы на вертолете за 23000 руб.

Полеты на планере Blanik L-13

«...Планеры. Их будут строить и летать на них до тех пор, пока будут восходящие потоки и будут люди, стремящиеся летать. А они будут всегда.»

– Олег Константинович Антонов, советский авиаконструктор, основатель КБ.
 

Тем, кто готов лететь или подарить полет своим лучшим друзьям (любимым, коллегам по работе, да мало ли кому еще), достаточно приобрести сертификат на одну из наших программ, получить красивую коробку из рук курьера или у нас в офисе. Выбрать дату полета и аэродром, позвонить, уточнить погоду, а затем отправиться на встречу новым впечатлениям.

А тем, кто видит на фотографиях «самолет без мотора» и пока не понимает, как он летает, советуем читать эту страницу дальше: узнаете много интересного, и, возможно, захотите испытать эти фантастические ощущения.

Программы полетов и цены

Ознакомительные 10-минутные полеты на планере

Высотные парящие полеты

Уроки парящих полетов на планерах

Ознакомительные полеты

Примерно 10 минут полета. Буксировка на высоту 300-350 метров, а затем свободный полет с элементами простого пилотажа: развороты с креном до 30°, «горка», построение захода на посадку.

Этого достаточно, чтобы ощутить полет. Но не достаточно, чтобы понять пилотов-планеристов.

Летаем на планерах типа Blanik L-13 с двух аэродромов: Малино и Шевлино.

Подробности по этой ссылке.

Чувство высоты

Высоты будет более 600 метров. Если будут подходящие метеоусловия, увидите, как планер набирает высоту в восходящих потоках воздуха.

Полеты на Blanik-е доступны в Малино, Пахомово и в Шевлино. Заказывайте:

Полеты на Twin Astir G-103 доступны только в Шевлино в летний период:

Чем Twin Astir отличается от Blanik-а?

Парящие полеты, обучение

Вот это – самое интересное: Вы почувствуете себя настоящим планеристом! Для начала немного теории о том, как вообще летает планер, как он управляется и как набирать высоту без мотора.

А затем целый час в воздухе: только Вы, планерист-инструктор и бескрайние просторы пятого океана.

Заказывайте урок пилотирования:

Место полетов – аэродром Шевлино.
Подробности на этой странице.

 

Для начала пара строк пояснений про аэродинамическое качество. Не будем углубляться в теорию, используем простое определение: аэродинамическое качество можно расценивать как расстояние, которое может пролететь летательный аппарат с некоторой высоты в штиль с выключенным двигателем.

Если, к примеру, самолет Ту-154М затащить на километр высоты и отключить двигатели, то он пролетит примерно 15 километров вперед. Параплан пролетит около 10 километров, парашют-крыло – около 5 километров... А планер – около 30 километров!

Задумайтесь: с трех километров высоты, на планере, без всяких моторов, бензина, электричества и мускульной тяги можно пролететь почти 100 километров! Со скоростью примерно 90 км/ч.

Такое аэродинамическое качество у учебных планеров. Современные углепластиковые спортивные аппараты имеют качество свыше 70. С километра высоты пролетается 70 километров вдаль!..

взлет планера на буксире

Если бы планеры умели летать только вниз (пусть даже на многие километры) было бы скучно и неинтересно. Но знайте: эти летательные аппараты используют силу восходящих потоков воздуха и могут набирать высоту сами! Безмоторный и бесшумный полет может длиться часами.

Как проводится программа?

Обладатель сертификата прибывает на аэродром. Его встречают, инструктируют, надевают парашют и помогают занять место в передней кабине планера.

Планер подцепляют к самолёту-буксировщику (Вильга-35А) с помощью буксировочного фала, руководитель полетов разрешает взлет, и «аэропоезд» из двух летательных аппаратов начинает разбег.

Ощущения ни с чем несравнимые: планер уже давно летит на высоте полуметра над землей, а самолет-буксировщик перед ним, набирая скорость, все еще бежит по траве. Но скоро он тоже отрывается от земли и оба воздушных судна стремительно набирают высоту со скоростью около двух метров в секунду.

Картина завораживает: впереди близко самолет, остекленная кабина с великолепным обзором позволяет любоваться разворачивающимся пейзажем, а еще тишина. Свист ветра присутствует, но не мешает разговаривать с инструктором, сидящим сзади, безо всяких наушников и микрофонов.

Буксировка планера, вид с земли Буксировка планера, вид из кабины

Набрали 1000 метров. Команда на отцепку. Щелчок и «Вильга» энергично уходит вниз: спасибо буксировщику, он свою работу сделал, теперь мы наедине с бескрайним небом. Инструктор заостряет внимание на работе нехитрого комплекса приборов: высотомера, указателя скорости, компаса, пары вариометров... Скорость держим 80-90 км/ч, а за высотой можно следить и визуально, инструктор интересуется: «Попробуете управление? Или сначала показать, что может планер?»

Ручка в руках опытного пилота. Медленно гасим скорость, поднимаем нос, планер начинает дрожать как осиновый лист и... Срыв в штопор. Даже половины витка достаточно для появления адреналина. Пикирование, рост скорости, свист ветра, все это становится намного отчетливей, ручку на себя: «горка», ручка от себя: невесомость!!!

А Вы думали, что пилотаж возможен только на стремительных Як-52? Конечно же, на спортивном самолете все намного круче, ярче и интереснее, но разве можно было бы предположить, что эта «длинная алюминиевая сосиска» способна на такое? Крутая спираль. Небольшая перегрузка, свист ветра, выход...

Инструктор выводит планер в прямолинейный полет.

- Ну как? Попробуете сами?

- Конечно!

Перед тем как «отдать» ручку и педали инструктор показывает несколько простых движений. Сам! Высший пилотаж самостоятельно крутить не будем (никто и не позволит), а вот просто полетать влево-вправо-вверх-вниз-быстрее-медленнее – пожалуйста. Оказывается, что это совсем не сложно!

Ради справедливости стоит заметить, что планер имеет спареное управление и инструктор контролирует каждое движение...

Хотите поснимать красивые виды? Отпустите ручку. Фотографируйте! Хочется летать? Прикоснитесь к ручке, летайте.

Бланик или Твин Астир: что общего и в чем разница?

Курсант летает в передней кабине, а инструктор – в задней. Полеты выполняются со спасательными парашютами. В любом из планеров будет интересно, ведь все зависит не от техники, а от летчика-инструктора. Твин – просторнее, у него существенно выше аэродинамическое качество, но он и дороже. В конце концов небо будет одно и то же. Просто кому-то приятно наблюдать за происходящим из окна «Мерседеса», а кому-то будет достаточно и «Шкоды».

LET L-13 Blanik

Grob G103 Twin Astir

планер Бланик

планер Twin Astir

  • Цельнометаллический
  • Первый полет: 1956 год
  • Родина: Чехословакия
  • Самый распространенный планер в мире
  • Размах крыла: 16.20 м
  • Длина: 8.40 м
  • Масса пустого: 292 кг
  • Макс. аэродинамическое качество: 28.5
  • Максимальная скорость: 253 км/ч

Ограничения по росту и весу

Рост не более 192 см, вес не более 95 кг.

  • Стеклопластиковый
  • Первый полет: 1976 год
  • Родина: Германия
  • Просторная кабина и отличный обзор
  • Размах крыла: 17.5 м
  • Длина: 8.1 м
  • Масса пустого: 390 кг
  • Макс. аэродинамическое качество: 38
  • Максимальная скорость: 250 км/ч

 

Рост не более 210 см, вес не более 120 кг.

 

Что такое 20- и 40-минутный полет?

Повторимся, буксировка нужна планеру, чтобы набрать необходимую для выполнения задания высоту. Далее, пилот-планерист, используя свой опыт и восходящие потоки воздуха позволяет планеру находиться в небе ровно столько, сколько этого требует летное задание.

К сожалению, восходящие потоки бывают не всегда. Опытные пилоты-планеристы знают, когда будет «парящая» погода, а когда нет. Это можно предсказать с определенной долей вероятности. Пилотов и курсантов летных школ этому учат отдельно. Мы не будем Вас грузить теорией. Просто знайте:

20-минутный полет на планере

Это буксировка на высоту от 600 до 1000 метров, отцепка от самолета-буксировщика и свободный полет планера до посадки. Если условия для парения есть – понаблюдаете, как пилот обрабатывает воздушные потоки. Если восходящих потоков нет – все равно будете летать около 20 минут, медленно спускаясь с заданной высоты. При желании можно чуть-чуть успеть попробовать управление под контролем летчика-инструктора.

40-минутный полет на планере

Это гораздо интереснее, хотя многое зависит от погоды. Полет начинается с буксировки планера на высоту от 600 до 1000 метров. Если есть условия для парения – Вы летаете в восходящих потоках: набираете высоту, используя энергию атмосферы. У Вас больше времени на то, чтобы управлять планером в воздухе под контролем инструктора.

Если восходящих потоков нет, то Вы все равно сможете провести в воздухе около 40 минут: чуть дольше полетаете в составе аэропоезда или подниметесь на большую высоту, а может быть, выполните два взлета и посадки. Каким будет полет именно Ваш полет зависит от погодных условий (нестабильности атмосферы, характеристики облачности, силы и направления ветра) и решения летчика. Разбить 40-минутный полет на два 20-минутных нельзя.

планер Blanik L-13 (Бланик Л-13) Бланик и Вильга

Кто может летать на планере?

Дети с 16 лет с согласия родителей. Взрослые люди кроме тех, кто недавно перенес операцию, кроме людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы или нервной системы. Также не допустим к полету беременных женщин (планер двухместный, а не трехместный).

Вопросы безопасности

Если речь идет о полетах на планерах Бланик Л-13, то несмотря на их почтенный возраст, вся техника ухожена, регулярно проверяется и поддерживается в состоянии летной годности. Бланик полностью металлический (кроме поверхностей управления), пригоден для выполнения фигур сложного пилотажа (это говорит о прочности конструкции).

Полеты выполняются с наспинными спасательными парашютами.

Пилоты инструкторы имеют огромный налет на этой технике, за погодой и обстановкой в воздухе следит опытный руководитель полетов.

Где и когда летаем?

Летаем в светлое время суток с трех аэродромов: Малино, Пахомово и Шевлино. Обычно полеты проводятся с мая по октябрь, но иногда полеты возможны и в зимний период. Пахомово работает с пятницы по воскресенье, Шевлино и Малино – со среды по воскресенье.

 

 

Что взять с собой?

Вы самостоятельно приезжаете на любой из вышеуказанных аэродромов. В Пахомово есть самая настоящая летная столовая. Здесь, конечно, не ресторан «Прага», но кормят достаточно вкусно и по-домашнему. Для тех, кому приспичило перекусить в промежутках между полётами, в той-же столовой есть буфет: голодным не оставят никогда. В Шевлино тоже есть уютное и недорогое кафе. А в Малино Вам бесплатно предложат чай с печеньем – кафе там пока нет.

Есть старая авиационная пословица «Сон и питание – основа летания», так вот, эту пословицу в столовой помнят все, поэтому и готовят как для себя. Ну а сон... Спать дома надо, на аэродроме надо летать!

Форма одежды – удобная. В парящую погоду на высоте 1000 метров будет гораздо прохладнее, чем на земле, особенно осенью. Поэтому, если даже Вы приехали в шортах и в майке, в полет отправляйтесь в джинсах и ветровке. Обратите внимание и на обувь, полеты выполняются только в обуви с закрытой пяткой, без высокого каблука. Особенно это касается девушек. Шпилька, пусть даже и маленькая, неприемлема! Лучше отдайте предпочтение кроссовкам. Так или иначе, на аэродроме Вам пилоты все подскажут.

Не берите алкоголь, будет интересно и без его употребления.

Вопросы кончились? Заказывайте!

10 минут полета на планере Blanik L-13 – 3500 руб.

20 минут полета – 6500 руб.

40 минут полета – 11000 руб.

А что еще интереснее?

Полеты на «стеклянном» планере Twin Astir.

Уроки управления и парящих полетов.

Полетать просто: закажите сертификат, оплатите и заберите его (у курьера или у нас в офисе), уточните погоду перед выездом на полеты, приезжайте и летайте! А потом рассказывайте об этом друзьям, оставляйте отзывы у нас на сайте, выкладывайте видео в сеть.

Срок действия сертификата – 12 месяцев с момента заказа

Так как полеты на планерах проходят с начала мая по конец сентября мы установили срок действия сертификата равным одному году. У обладателя сертификата в любом случае будет хотя бы один сезон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту о полете.

Не откладывайте полеты на крайний день, выдалась хорошая погода – отложите свои «важные» дела. Поезжайте на аэродром за новыми впечатлениями!

Видео о полетах на планере

Отзывы наших клиентов, уже полетавших на планере

 

04.06.2016, Мария: Фотографии и видео здесь. СПАСИБО ...читать дальше


11.09.2011, Александр: Подписываюсь под каждым словом на этой странице по планерам. Согласен с «небом в подарок». ...читать дальше


Напишите свой отзыв