Вокруг Москвы на вертолете за 23000 руб.

советский плакат про парашютистов

Выбор: прыжок в тандеме или самостоятельный c 800м

Большое количество людей звонит нам с вопросами о самостоятельных прыжках с парашютом. Хотят прыгнуть с круглым куполом с высоты 800 метров в одиночку. Сделать тот самый шаг в бездну, проверить себя на прочность, дернуть своей рукой за кольцо...

Мы вынуждены им отказывать: мы не организуем самостоятельных прыжков с 800 метров, не продаем таких сертификатов и не говорим телефоны аэродромов, где проводятся прыжки с круглыми куполами. На этот счет у нас своя позиция: мы считаем прыжки с круглыми куполами небезопасными. А еще мы считаем их менее интересными в сравнении с прыжками с 4000 метров.

Для начала немного теории и практики. Первые парашюты были круглыми. Преимущества круглого парашюта очевидны: симметричная конструкция, высокая надежность, простая укладка. Недостаток один: круглый парашют неуправляем! Это очень существенный недостаток: вытягивая стропы управления Вы можете лишь поворачиваться вокруг вертикальной оси (да и то очень медленно). Отвернуть от препятствия нельзя.

Именно поэтому конструкторы и начали разработку парашютов типа «крыло». Да, они сложнее в конструкции, их укладка требует повышенного внимания. Парашютист под куполом должен управлять парашютом (в отличие от круглых парашютов, на которых дернул за кольцо, посмотрел наверх, убедился, что парашют раскрылся и забыл про него). Это все – плата за управляемость.

Выше была теория, где ее практическое применение? Начнем с основного: с безопасности прыжков.

Прыжки «перворазников»с круглыми куполами типа Д-5 или Д-6 выполняются с высоты 800 метров. Высота выбрана не случайно: с одной стороны она достаточна для принятия решения о запасном парашюте, а с другой стороны позволяет выбросить парашютистов таким образом, чтобы ветер не унес их за много километров. Круглый парашют неуправляем: это значит, что ветром парашютиста может занести на лес (это наименее страшно: деревья – наши друзья, несколько царапин, минут 20 висения, пока не найдут, и «герой» снова на земле).

А если это будет ЛЭП (высоковольтная линия электропередач)? Или автодорога? Озеро или какое-нибудь еще препятствие? Даже обычная кочка, от которой не удалось отвернуть, оборачивается растяжением связок. Вы хотите сделать подарок, при использовании которого велика вероятность повредить ноги? Мы такие подарки дарить не хотим!

Разумеется, на аэродромах делают все, чтобы предотвратить травмы. А что можно сделать, если в самой идее неуправляемого спуска заложена предпосылка к происшествию? Да, круглые купола надежнее крыльев. Именно поэтому в армии чаще используются именно они. Да, круглые купола гарантируют жизнь. Но, к сожалению, не гарантируют здоровье.

Рассмотрим еще один аспект: «интересность» мероприятия. Ведь если бы было скучно – никто бы прыгать не ездил.

Репортаж из парашютиста: прыжки с Д-6

Итак, самолет на высоте 800 метров, открыта боковая дверь, выпускающий у двери, парашютисты подходят к двери и... Считаем секунды: шаг, отделение от самолета, стабилизирующий парашютик наверху, но Вам кажется, что Вы беспорядочно кувыркаетесь, рука сжимает кольцо, 3 секунды падения и парашют раскрыт! Либо Вы сами дернули кольцо, либо парашют раскрыл страхующий прибор – не важно: свободное падение длилось около трех секунд.

Взгляд вверх: ура, парашют раскрыт, взгляд вниз – а высоты-то осталось метров 600... Скорость снижения около 5 м/с. Крутим головой: вот снижаются еще купола, кто-то уже на земле. Пробуем поворачивать: тянем стропу, ждем, начинается ме-е-е-е-дленный поворот. Так, уже надо готовится к посадке, ноги вместе, чуть согнуты, напряжены, встречаем землю.

Прошло в лучшем случае 2 минуты после отделения от самолета! Всего две минуты!! Ради этих двух минут Вы приехали на аэродром, учились прыгать с тумбочки, готовились, волновались, проходили медкомиссию.

Интересно было? Да, было интересно, и эти две минуты – это новое впечатление, сильное, адреналина хоть отбавляй, сердце бешено колотится в груди: «я это сделал (я это сделала)!!!». Было круто! Но все познается в сравнении.

Глазами пассажира: прыжки в тандеме с инструктором с 4000 метров

Приехали на аэродром, нашли манифест, отдали сертификат и получили инструктора. Надели комбинезон, взяли очки, систему и пошли слушать инструктаж и смотреть картинки. Отделяемся вот так, прогибаемся так и так далее и тому подобное... Все понятно? Вашему борту объявляется пятиминутная готовность... Сели в самолет. Разбег, отрыв, набор, летим. Нам лететь около 20 минут, все-таки четыре километра надо набрать.

Высота набрана, дверь открыта, земля далеко, подходим к двери, вот он момент: шаг все равно надо сделать самому! Инструктор где-то сзади, надежно пристегнут. Это Ваш шаг! Есть! Самолет медленно отдаляется, вот он – свободное падение! Вы плаваете в воздухе, кричите от восторга или молча упиваетесь свободой. Ветер свистит, скорость падения около 200 км/ч. Это супер!!! А-а-а-а-а!!! Хочется поделится этим ощущением со всеми. Для Вас время остановилось, но секунды бегут, земля приближается, через 50 секунд падения инструктор открывает основной парашют.

контроль высоты при прыжках с парашютом раскрытие основного парашюта

Рывок не сильный, теперь Вы вниз ногами, скорость снижения уже 5 м/с, купол над головой и красота вокруг! Спиральку? Получите! Крыло ложится на горизонт, пара витков, перегрузка, выход. Ну как? Аэродром все ближе, скоро посадка, готовимся. Вытягиваем ноги и мягко приземляемся на пятую точку. Мягкое призеление – забота инструктора. Для него это не проблема.

Отстегнулись. Вы на земле. Кто-то уже сложил парашют и уходит с посадки, кто-то еще готовится встретить землю. Вы радостно шагаете к ангарам аэродрома, рассказывая инструктору о том, что Вы испытали. А скоро будет готов видеофильм и фотографии Вашего прыжка. Этот фильм Вы будете показывать своим друзьям, выложите в интернет, а, может быть, пришлете и нам, поделитесь с нами своими впечатлениями.

Более подробный репортаж здесь. А «художественный фильм» – здесь.

Убедили?

Если еще нет, то кратко факты про прыжки с круглым парашютом:

  1. Высота – около 800 метров;
  2. Время от отделения до приземления – до 2 минут;
  3. Фото-видео-съемка в падении почти невозможна;
  4. Вероятность травмы – достаточно высокая.

Сравним с тандемом:

  1. Высота – около 4000 метров;
  2. Время свободного падения – около 50 секунд;
  3. Общее время от отделения до приземления – около трех минут;
  4. Фото-видео-съемка в падении и на приземлении легко осуществима и очень желательна;
  5. Низкая вероятность травмы.

А еще прыжки в тандеме это современная техника, высота, свободное падение, начало обучения парашютному спорту, экстрим, адреналин и безопасность. Время выбирать:

Прыжок в тандеме (4000 метров)

Прыжок в тандеме (4000 метров) с фото и видеосъемкой

Все равно хочу сам!

ОК, ладно. Читайте про самостоятельные прыжки «с крылом». Про программу AFF. Про то, как сделать это правильно. Сразу предупредим – это дороже тандема.

А тем, кому хочется обмануть природу, побороть страх и сделать свой шаг с высоты в пропасть за существенно меньшие деньги – советуем ropejumping. Ощущения перед шагом те же, безопасность – в разы выше (если делать это с «правильной» командой). Подробнее читайте здесь: прыжки с веревкой.

Дополнительная информация по нашим сертификатам на прыжки с парашютом находится здесь.

первый уровень АФФ - выходим первый уровень АФФ - ложимся на поток

первый уровень АФФ - падаем первый уровень АФФ - самостоятельно приземляемся

Все вопросы о подарках

Отзывы о самостоятельных прыжках с парашютом

27.04.2016, Ольга: Нет, а как же вторая программа (классика)? Это разве не безопасный прыжок с обучением свободному падению? ...читать дальше


28.01.2015, Александр: Прочитал описание тандема и прыжка с круглой техников. Поправки
1. Вы перегибаете палку. Если
...читать дальше


24.10.2014, Александр: Всем привет! Прыгали зятяжной прыжок с парашютом Д-6 серии 4 с 2500 метров с вертолета Ми-8, до этого ...читать дальше


19.04.2014, Влад: Сегодня прыгнул с Д-1-5-У с 800м.Всё очень понравилось,только страшновато.Спасибо Инструктору.Обяззательно ...читать дальше


10.03.2014, Михаил: Видимо руководству аэродрома, выгоднее что-бы люди приезжали и прыгали в тандеме за 6200р, чем за 1800 ...читать дальше


20.10.2013, Алексей!: Большое спасибо за одиночный прыжок с высоты 800 м Состоялся сегодня! Отдельное спасибо инструктору ...читать дальше


30.09.2013, Стабровский В Г: Я прыгал 1 прыжок с парашютом д6 с 900 м. Эмоции зашкаливают, в тандеме это всё равно не самостоятельный ...читать дальше


11.08.2013, Влад: Самостоятельный прыжок с 600м, парашют д-5...... Это просто нечто!!!! Несмотря на то что практически ...читать дальше


05.08.2013, Дмитрий: Прыжок в тандеме и самостоятельный прыжок с 800 метров - ну Вы сравнили. Хоть и 800 метров, но я лечу ...читать дальше


18.06.2013, Александра: Впервые встречаю такое категоричное мнение о прыжках с 800 метров! Раскритиковали в пух и прах! Прыгнуть ...читать дальше


23.05.2013, Дмитрий: Страху напустили,аж мурашки по коже.Д-6 управляем,свободные концы хоть кто-нибудь тянет,лично я умудрялся,выходя ...читать дальше


23.04.2013, Алексей: При прыжке с Д-6 не такая уж и вероятность травмы, как тут пишут. Чтобы не упасть на линии ЛЭП или ветром ...читать дальше


13.04.2013, Зудилов Алексей: Прыгал я конечно не с вами но поводу травматизма самостоятельных прыжков на Д-6 так и есть )) прыгнул ...читать дальше


05.12.2012, Лебедев Дмитрий: С детства боялся высоты, решил себя перебороть. Прыгал первый раз с д-6 с вертолета МИ-8. Ощущения незабываемые! ...читать дальше


26.08.2012, Александр: Было очень круто, прыгал д-6 первый раз, самый неописуемый момент это в самолете, когда открывается дверь, ...читать дальше


31.05.2012, Катерина: Прыгала самостоятельно с Д-6 уже неоднократно, несмотря на то, что описания на вашем сайте склоняют исключительно ...читать дальше


16.07.2011, Андрей: Всем привет... Сегодня у меня был первый прыжок... Это моя мечта детства, все откладывал на потом, а ...читать дальше


30.07.2010, Настя Назаренко: Здравствуйте!хочу описать свои ошущения вот только что после прыжка с парашютом!!!!!!! Моя сестра сделала ...читать дальше


29.06.2010, Марьяна: 6 утра, воскресенье. Еду в метро, пусто. Меня трясет. В голове мелькают какие-то моменты жизни. Почему-то ...читать дальше


02.06.2010, Настёныш!!!: Летала пока не у вас, но собираюсь продолжить уже с вами! А пока опишу свой прыжок с круглым парашютом=)) Начиналось ...читать дальше


Напишите свой отзыв

Страницы: 0 1