Мы продолжаем работать, но пока не летаем. Мойте руки перед тем как заказать электронный сертификат, подробности тут ))

Урок парящего полета на планере

Люди до сих пор еще не научились использовать колоссальную энергию солнца и ветра в личных целях... Что мы применяем в быту? Калькулятор на солнечной батарейке? А, между прочим, энергии солнца достаточно, чтобы летать, и это с успехом демонстрируют пилоты-планеристы, перемещающие красивейший летательный аппарат с длинным крылом на многие сотни (и даже тысячи) километров, не расходуя ни грамма топлива.

высота 200 метров, посадка планера

Солнце дарит планете огромную энергию, которая с легкостью играет тоннами атмосферного воздуха, перемещая их в пространстве. В повседневной жизни мы этого не замечаем, однако сила природы очень хорошо ощущается в кабине планера, когда, опираясь на крыло и стоя в крутой спирали, несколько сотен килограммов металла, пластика, пилота и восторженного пассажира с легкостью набирают высоту в восходящем потоке и возносятся к облаку...

Ни единого грамма топлива, никакой магии, просто используй энергию атмосферы и превращай ее в километры и часы полета, получая и доставляя огромное удовольствие, но для того, чтобы научиться летать на планере мало одного желания: нужно еще и время, много времени... А для того, чтобы оказаться на километре высоты и попробовать управление совершенным воздушным парусником нужно приобрести любой из этих сертификатов:

• «урок пилотирования планера» (Blanik L-13) за 14500 руб.

• «урок пилотирования планера» (Twin Astir) за 18000 руб.

набор высоты за буксировщиком

Что такое сертификат?

• Это документ в красивой коробке (можно подарить кому-нибудь, а можно оставить себе).
• Обладатель сертификата (например, Вы) имеет право по собственному желанию совершить парящий полет на планере, продолжительностью около часа.
• Летчик-инструктор встретит Вас на аэродроме, примерно за 40 минут расскажет о принципах управления планером, о возможностях и о том, как научиться летать. Это будет перед полетом.
• А затем надеваете спасательный парашют, занимаете переднее кресло в кабине, пристегиваетесь и дожидаетесь буксировщика.
• Взлет и набор высоты на буксировке проведет инструктор – это очень ответственный этап полета.
• Первоначальный набор высоты в «термике» – тоже не Ваш.
...читать дальше

Программа мероприятия глазами пилота инструктора

Пятница, вечер, телефонный звонок: «здравствуйте, у меня есть сертификат от «Неба в подарок» на урок пилотирования планера, можно я завтра приеду?» Конечно можно, приезжайте к 11 утра на аэродром, встретимся у кафе. Готовьтесь провести на аэродроме весь день, будет очень интересно.

Утро субботы, техники заправляют и проверяют буксировщик – самолет Вильга-35, курсанты-планеристы с инструкторами готовят планеры к летному дню. Здравствуйте, пойдем, поможем подготовить и осмотреть планер, заодно и познакомимся с его устройством...

...Кстати, а почему планер? «Не знаю, на прошлый день рождения жена дарила прыжок с парашютом, а на этот, видимо, решила сделать мне необычный подарок. Не уверен, что в планере мне понравится больше, но попробовать стоит.»

выкатываем планер

Представляете, как управляется планер? Для чего служит ручка? Педали? Что такое скольжение? Как выглядит восходящий поток и как набирать в нем высоту? Вот на этом аппарате мы и полетим. Вы займете переднее, курсантское кресло, а я расположусь на месте летчика-инструктора. Давайте расскажу Вам про управление, а начну, пожалуй, с того, что после моего рассказа, и даже после полета, где Вы сами будете управлять планером и поймете, насколько это просто... Вы узнаете о полетах чуть больше, чем ничего. Сразу после первого урока Вы не станете пилотом и не поймете небо, хотя Вам будет казаться, что Вы почти бог и эмоции будут Вас переполнять.

Мы учимся летать всю жизнь и с каждым полетом открываем для себя что-то новое. Это очень захватывающий мир и к нему надо относиться со всей возможной серьезностью. Сегодня я лишь чуть-чуть приоткрою дверь в мир восходящих потоков и «живой» атмосферы... Занимайте кресло, я расскажу о приборах, управлении и о вынужденном покидании планера. Мы не планируем сегодня это делать, но знать порядок действий Вы обязаны.

...Заметили, что на небе начинают появляться первые облака, а ветер становится все более порывистым? Мы подождем. Нам нужна более «сильная» погода. Примерно через час солнце еще сильнее прогреет поверхность, восходящие потоки станут шире и комфортнее, а облака вырастут, показывая нам дорогу. Вы сможете отличить растущее облако от распадающегося? Под растущим облаком будет необходимый нам лифт – восходящий поток, в котором мы сможем набрать высоту. А вот распадающихся облаков мы постараемся избегать – там живет «нисходняк», который будет прижимать нас к земле.

...Пора! Выкатываем планер, надеваем парашюты и занимаем свои места. Бегом-бегом! Сейчас буксировщик вернется и вот она – наша очередь лететь!

Аэродром Шевлино, вид с неба

Закрылки, триммер в положение взлета, «10-й, слабина выбрана, готов, парение.» Летчик Вильги переводит двигатель на взлетный режим, планер сразу же поднимает лежащее на земле крыло, и аэропоезд начинает набирать скорость. Отрываемся и летим в метре от земли, а буксировщик еще катится по полосе. Но вот и он перестал «цепляться» за планету, и теперь мы вдвоем удаляемся от аэродрома. Закрылки убрать. Запоминайте: это наше положение на буксировке. Мы должны быть именно здесь, повторяя все движения буксировщика – так мы быстрее наберем высоту.

Пилот Вильги знает свою работу: приметили вон там вполне перспективное быстрорастущее облако? Нет? Ну, так Вы в первый раз! Нам туда. Помните, где вариометр? Сколько на нем? Плюс пять! 10-й, Отцепляемся. Отцепка норма.

Буксировщик «проваливается» вниз, а мы, закладывая хороший крен и опираясь на крыло, начинаем свой путь наверх. Высота 800 метров над уровнем аэродрома, поток подхватывает нас, и мы устремляемся к кромке растущего облака. На высотомере 1200 метров и над нами облако. Выше нельзя, пора эффектно выходить из потока... Как? А вот так: прямо под облаком уменьшаем радиус спирали, увеличиваем крен, перегрузку и скорость. Мы в самом ядре потока, а теперь вверх: выходим из спирали и ручка на себя: планер с легкостью разменивает кинетическую энергию на потенциальную, скорость на высоту и с легкостью прыгает к подошве облака. Несколько секунд назад был яркий день, а сейчас все цвета приглушены, вокруг нас сумрак и... Вы видите, что облако снизу не плоское? Вот это поточище: он образовал воронку в облаке... Ручка от себя, ощущение невесомости, и мы уже несемся вниз, стремительно набирая скорость, а мир вокруг снова становится ярким. Облако, спасибо за 400 метров высоты, куда летим?

до облака - рукой подать

Берите ручку, ноги осторожно на педали. Под моим контролем: начинаем разворот влево. Чуть больше ручки. Теперь ручку нейтрально. А теперь сами: педаль идет за ручкой, контролируем горизонт и нитку (указатель скольжения). Ваша задача – сделать так, чтобы нитка стояла ровно по фонарю кабины.

Да, в первый раз это не так-то просто. Давайте еще пару разворотов на 90° и пойдем искать следующий поток... Да, а где наш аэродром?

Ладно, он нам сейчас не нужен, у нас целый километр высоты в запасе, а поток мы пойдем искать вон под то облако справа. Летим!

Простите за тавтологию, но час полета пролетает незаметно: мы находим поток, делим его вместе с другими планерами, переходим к следующему. Любуемся красотами земли с высоты через огромный фонарь кабины, далеко внизу, под нами, наблюдаем маленький вертолет Robinson, который летит по своим делам, а может быть тоже, как и мы, для удовольствия...

Мы примерно в 30-ти километрах от аэродрома, пора возвращаться, давайте выберем этот поток прямо под кромку и домой!

Отличный день! Мы на кругу, высота 180 метров, «10-й, к третьему, посадка». Третий разворот, четвертый, на прямой, закрылки, воздушные тормоза, выравниваемся, касание полосы, пробежка, тормоз колеса...

готовимся к посадке, за стеклом фонаря красивейшие виды

Открыть фонарь, отстегнуть ремни и встать на землю. Час полета. Много это или мало? Мы посмотрели аэробуксировку из кабины планера, забрались к облакам, ощутили, как пузырь «невесомого» воздуха шутя забрасывает планер на огромную высоту. Мы были в центре опыта, иллюстрирующего закон сохранения энергии (вот бы в школе это показывали). Мы купались в небе, любовались красотами нашего края и радовались. Просто радовались каждому мгновению этого полета...

Вам понравилось? А 99% людей даже и не подозревают о том, насколько необычными и захватывающими могут быть полеты на планерах. Расскажите им и приезжайте еще!

Сама идея поддерживать полет за счет одной лишь энергии атмосферы показалась настолько интригующей – это был открытый вызов! Подумать только, ведь оказывается, что...
...вместо того, чтобы посредством продукта еще довоенных технологий превращать в шум и вонь сок из мертвых динозавров, можно при помощи современного, аэродинамически совершенного снаряда, рельефа земной поверхности и собственных навыков превращать энергию солнца и ветра в пройденные километры маршрута, десятки и, может быть, даже сотни километров за раз... © Юлий Герчиков

 

Хотите также?

Приобретайте сертификат на любую из программ:

• «урок пилотирования планера» (Blanik L-13) за 14500 руб.

• «урок пилотирования планера» (Twin Astir) за 18000 руб.

Получайте красивую коробку из рук курьера (доставка в пределах МКАД включена в стоимость) или у нас в офисе. В коробке, помимо сертификата, будет схема проезда к аэродрому и описание. Выбирайте дату, когда бы Вы хотели полетать, звоните по телефону, указанному в сертификате, и записывайтесь на полет (за несколько дней). Перед выездом еще раз звоните, уточняете погоду, и вперед, ЛЕТАТЬ.

Бланик или Твин Астир: что общего и в чем разница?

Курсант летает в передней кабине, а инструктор – в задней. Полеты выполняются со спасательными парашютами. В любом из планеров будет интересно, ведь все зависит не от техники, а от летчика-инструктора. Твин – просторнее, у него существенно выше аэродинамическое качество, но он и дороже. В конце концов небо будет одно и то же. Просто кому-то приятно наблюдать за происходящим из окна «Мерседеса», а кому-то будет достаточно и «Шкоды».

LET L-13 Blanik

Grob G103 Twin Astir

планер Бланик

планер Twin Astir

  • Цельнометаллический
  • Первый полет: 1956 год
  • Родина: Чехословакия
  • Самый распространенный планер в мире
  • Размах крыла: 16.20 м
  • Длина: 8.40 м
  • Масса пустого: 292 кг
  • Макс. аэродинамическое качество: 28.5
  • Максимальная скорость: 253 км/ч

Ограничения по росту и весу

Рост не более 192 см, вес не более 95 кг.

Стоимость и заказ сертификата

11500 рублей

  • Стеклопластиковый
  • Первый полет: 1976 год
  • Родина: Германия
  • Просторная кабина и отличный обзор
  • Размах крыла: 17.5 м
  • Длина: 8.1 м
  • Масса пустого: 390 кг
  • Макс. аэродинамическое качество: 38
  • Максимальная скорость: 250 км/ч

 

Рост не более 210 см, вес не более 120 кг.

 

18800 рублей

 

Кто может летать?

С 16 лет уже можно начинать. Ограничений по максимальному возрасту нет, главное – состояние здоровья. Не допустим к полету тех, кто недавно перенес операцию, и людей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы или нервной системы. Также не допустим к полету беременных женщин.

О безопасности

Неукоснительное следование инструкциям пилота – залог Вашей безопасности. Техника надежна, поддерживается в состоянии летной годности и имеет соответствующие сертификаты. Пилоты-инструкторы имеют большой налет на этой технике, а за плечами у Вас будет наспинный спасательный парашют.

Где и когда летаем?

Летаем недалеко от Истринского водохранилища с аэродрома Щекино только в весенне-летний период каждый день в хорошую погоду. Зимой и в осеннюю распутицу полетов нет.

 

Что взять с собой?

Вы самостоятельно приезжаете на аэродром к назначенному времени. Берите сертификат, схему проезда и немного денег, чтобы перекусить или попить чаю в кафе.

Одежда и обувь удобная. Если будет солнечный день – возьмите солнцезащитный крем и панамку, чтобы в полете голову не напекло. На высоте 1000 метров может быть ощутимо прохладнее, особенно весной и осенью. Поэтому, даже если Вы приехали в шортах и в майке, в полет отправляйтесь в джинсах и ветровке. Обратите внимание и на обувь, полеты выполняются только в обуви с закрытой пяткой, без высокого каблука (особенно это касается девушек). Лучше отдайте предпочтение кроссовкам. Так или иначе, на аэродроме Вам пилоты все подскажут.

В состоянии опьянения к полетам не допустят.

Прочитали, но голова «распухла» от непонятных терминов?

А фотографии понравились? Хотите увидеть в 100 раз больше и почувствовать ощущения полета? Заказывайте. Приезжайте. Летайте.

Срок действия сертификата – 12 месяцев с момента заказа

Не откладывайте полеты на крайний день: выдалась хорошая погода – отложите свои «самые важные» дела. Поезжайте на аэродром за новыми впечатлениями!

Отзывы

13.06.2017, Надежда: Большое спасибо. Полетали. Остались в полном восторге. Удачи и успехов Вам в Вашем деле.


Напишите свой отзыв