Зимой мы тоже летаем и прыгаем

парамоторы на фоне Рдейского монастыря

Рдейский парамоторный перелет, март 2011

Как совместить приятное с полезным? Я, занимаюсь рекламой и продвижением компании «Небо в подарок». Это моя работа. И в тоже время я летаю – это одно из моих хобби. Согласитесь, здорово съездить полетать в интересное место, написать об этом статью и разместить ее здесь. Вести повествование буду от первого лица...

Начну с того, что я давно хотел посетить это мероприятие, ведь оно началось еще тогда, когда я еще не летал на параплане, а только мечтал об этом. В прошлом году не смог поехать, ну а в этом звезды сошлись: 6 марта 2011, я выдвигаюсь из Москвы...

Попутчиков со мной не оказалось, я еду один в Новгородскую область на Рдейский перелет. Юбилейный. Десятый...

Обычные дела по работе как обычно съели все время перед дорогой: я даже маршрут не успел толком наметить :) В итоге поехал не самым оптимальным путем: Москва - трасса «Москва-Питер» - Валдай - налево - Старая Русса - Наволок.

Погода и пробки добавили сложностей и вместо намеченной ночевки в Старой Руссе мне пришлось остановиться в Вышнем Волочке.

Просыпаюсь рано утром, впереди еще более 300 километров пути до старта. Выезжаю, идет снег, на дороге снежная каша. Понимаю, что не рассчитал время: продвигаюсь вперед медленнее, чем хотел. Перед Валдаем пробка: на подъеме бензовоз забуксовал и перекрыл дорогу. По рации слушаю ругань «дальнобойщиков», и, понимая, что могу застрять здесь на несколько часов, начинаю осторожные обгоны.

Объезжаю пробку и сворачиваю на маленькую дорогу, которая приведет меня в Старую Руссу, а потом и в деревню Наволок на место старта.

Дорога вся в снегу, асфальта нет, но нет и машин: двигаюсь быстрее, чем по широкой трассе Москва-Питер, наверстываю время...

Найти цель легко: на протяжении крайних часов пути мне встречалось по одному автомобилю раз в 15 минут, а тут стоянка забита машинами и людьми! Нахожу место парковки, нахожу организаторов, смотрю на быстро летящие облака и сгибающиеся «колдуны»: погода явно не для полетов на парапланах. Но я все равно собираю мотор.

Старт перелета был намечен на 11:00. Ждем. Ветер не стихает, а только усиливается. Несколько пилотов на спортивных крыльях небольшой площади готовы стартовать...

Принимается решение: кто может – летит, а кто в такую погоду летать не будет – едут на вездеходах, снегоходах, болотоходах, лыжах, парателегах к монастырю по земле.

Ехать на вездеходе неспортивно. Я знал, что будет сильный ветер. Я взял с собой горные лыжи. И поеду на них под тягой парамотора!

История Рдейского перелета

Раз Вы читаете этот рассказ, то наверняка хотите узнать, зачем более чем полсотни человек стартуют на запад от деревни Наволок и едут к монастырю.

Более десяти лет назад группе пилотов, летавших в этих краях, пришла мысль о том, что храм, затерянный среди Новгородских болот и разрушенный после Октябрьской революции, является не только памятником духовного и культурного наследия, но и просто красивым архитектурным сооружением, которое должно быть восстановлено.

Чтобы привлечь внимание местных властей, было решено организовать парамоторный перелет к храму, и уже в десятый раз в 2011 году собрались пилоты с разных уголков нашей Родины, чтобы долететь, послушать экскурсию об этих местах, пообедать на природе, на берегу озера и пообщаться со старыми друзьями.

   

первый день, на старте

День первый - парамотолыжи

Да, в этот день, большинство из нас добиралось по земле. Лишь троим участникам удалось пролететь этот маршрут по воздуху: сильный ветер и сильная турбулентность не позволили многим взлететь. И правильно: лучше на земле жалеть о том, что не в воздухе, чем в воздухе жалеть о том, что не на земле!

От старта до храма около 12 километров. По воздуху без ветра на параплане это расстояние преодолевается минут за пятнадцать. Я еду по земле на лыжах. Это равнина, скорость мне дает парамотор. Висит на спине и, подобно, аэросаням я мчу по заснеженному полю.

Скорость небольшая: около 40 км/ч, по целине больше и не надо. Сложность в том, что заправленный и собранный мотор весит около 30 килограммов. В полете этот вес несет крыло, а сейчас – ноги, которым, кстати, приходится отрабатывать бугры и кочки...

По болоту поехал быстрее: ровная поверхность позволяет держать большую скорость. Стоп, хватит, устал, пора отдохнуть... Глушу двигатель, сажусь на снег, надо сделать несколько фотографий...

бескрайние болота парамотолыжник

Вокруг красота: на небе облака, светит солнце (от которого спасают очки), ослепительно белый снег, простор и низкие деревья вокруг.

Пора ехать дальше: поднимаюсь, нажимаю на кнопку стартера, плавно добавляю тягу: ии-ха-а-аа! Едем!

Догоняю ГТСку, до отказа набитую пилотами и гостями, машем друг-другу руками. Газ больше! ГТСка остается позади, а впереди лес, за которым храм.

Приехал, снял мотор, лыжи, походил, размял уставшую спину... Обед великолепен! Гречка! Чай с печеньем! После поездки, да на природе!

Прилетевшие пилоты делятся впечатлениями, кто-то уже знает прогноз на завтра: ветер должен стихнуть и тогда полетим! Экскурсия. Много интересного. Это место имеет давнюю историю и то, что ее надо хранить и восстанавливать – понятно всем присутствующим...

Обратно доехал быстрее. Спина и ноги уже привыкли к тяжести мотора. Разбираюсь, мотор в машину и в гостиницу отдыхать...

К сожалению, я проспал ужин в теплой компании: накопившаяся усталось дала о себе знать, но зато на следующее утро проснулся как огурец!

День второй - летим!

Утро. Погода благоприятствует: ветер не сильный, солнце... Сто километров от гостиницы до старта пробегают под колесами и я на месте.

Кто-то уже летает. Собираюсь, готовлюсь, проверяюсь, стартую! Рассказывать больше ничего не буду, просто смотрите видео, снятое камерой GoPro Hero HD, которая была закреплена на шлеме. В следующий раз постараюсь меньше крутить головой в полете...

Эх, жаль, что все хорошее быстро кончается! Посадка. Бензин в баке парамотора сожжен до конца. Собираюсь. Обратная дорога проще и короче: Холм - Великие Луки - трасса «Москва-Рига» - Ржев - Москва.

Вот такой вояж на выходные, а Вы...

...хотите попробовать полетать на параплане?