Мультиподарки «Всё в одной коробке»
Забронируйте полёт на определённую дату. Вертолёты, самолёты, пилотаж.

Воздушная экскурсия: 40-60 минут над южным Подмосковьем

Начало маршрута здесь, а мы продолжаем наш полет...

Итак, мы знакомимся с селом Волковское, которое находится в 12 км от Тарусы и первое упоминание, о котором относится к середине 16 века.  В 1771 году помещик И.Н. Плещеев построил в селе Волковском церковь в честь Успения Пресвятой Богородицы. И была она, как водится, деревянная. Но мы увидим уже каменный храм, который был перестроен в начале 20 века, на деньги меценатов Коноваловых. Эта последняя церковь была построена из красного кирпича в "русском стиле" 17 века, с шатровой колокольней. В 1912 году приход насчитывал 462 души мужского пола. По знакомому нам сценарию тех лет, храм был закрыт в начале тридцатых годов 20-го века, его колокольня взорвана. Здание храма использовалось под различные хозяйственные нужды, пока оно не пришло в ветхость и не стало разрушаться. В настоящее время силами местных жителей проводятся восстановительные работы. Несмотря на все злоключения, которые пережил этот храм и отсутствие новой краски и штукатурки, он не оставляет равнодушными сердца людей, смотрящих на него хоть с земли, хоть с неба.

Окрестности с. Волковское

Далее на пути нашего следования ждет нас с.Бёхово на противоположном берегу Оки, а там то, что нас с Вами больше всего интересует с позиции неба, а именно - церковь Святой Троицы. Бёховская церковь была построена по просьбе крестьян из имения художника Поленова по его же проекту. В письме к другу Поленов так объяснял свою позицию: "Наша Церковь, которая признает и живопись, и музыку, и поэзию, наряду с Домом молитвы уже есть Храм искусства, и это ее огромная сила и значение, как в прошедшем, так и в настоящем и будущем ". Поленов, руководствуясь соображениями красоты, соединил европейскую готику с византийским округлением купола и ритмикой кровельных плоскостей. Замысел художника ясен - создать на живописнейшем взгорье правого берега Оки у села Бёхово гармоничную и своеобразную деталь пейзажа, сочетающую разные архитектурные стили разных эпох". Как же она фантастически красива! Одного круга над церковью, как правило, не достаточно. Приходится заходить на повторный круг. Да, пожалуйста! Мы прекрасно понимаем, что Вас переполняют чувства, от увиденного. Чуть не забыли, а это важно: строительство церкви началось в 1904году, закончилось в 1906.

Церковь Святой Троицы с. Бехово

Еще одним красивейшим и исторически наполненным местом нашего маршрута является с.Страхово, которое расположено в лесистой, живописной местности западной окраины Заокского района, в двух километрах от древней реки Оки, по обоим берегам впадающей в неё речки Скнижки. Село имеет многовековую и весьма интересную историю. Во второй половине XVIII века (до 1805 г.) Страхово принадлежало генерал-аншефу, сенатору Петру Дмитриевичу Еропкину - одному из самых колоритных людей екатерининского времени. Усадьба возникла не сразу. Самое старое ее здание, церковь Знамения, выстроено в 1715 году и принадлежит к наиболее распространенному в первой четверти XVIII века типу храма. Неизвестные мастера стремились придать ему черты индивидуальности. Завершенный главой крупный восьмерик на двухсветном четверике, сообщающий всему зданию тяготение к центричности, несомненно, был рассчитан на дальнее восприятие, что подтверждается и сдержанностью декорации фасада, сопутствующей обычно подобному замыслу. Хотя в 18 веке и не было авиации, но зодчие, возможно, думали о том, что их храм всегда будет в поле зрения Господа Бога и им наверняка хотелось, чтобы вид сверху был таким же прекрасным, как и в сагиттальной плоскости, а может быть и еще краше. Во всяком случае, мы имеем возможность сравнить и тот и другой ракурс. В целом архитектура Знаменской церкви близка художественному направлению, развивавшемуся в годы ее строительства в ближайшем от Страхова городе Серпухове.

Церковь Знамения в с. Страхово Коттеджный поселок в окрестностях с. Страхово

В 1916 году в селе Страхово имелось 63 хозяйства, проживало 215 мужчин 209 женщин. К приходу приписаны деревни Скрыново и Тяпкино. Общая численность прихожан составляла 877 человек.

Завершающим этапом нашего летного тура будет с.Велегож. Конечно же, Вы слышали о доме отдыха в с.Велегож. Кто же не знает об этом памятнике советской эпохи?! Его мы тоже увидим. Нас, кроме красавицы Оки, будет интересовать церковь, построенная владельцем села Велегож князем Иваном Юрьевичем Трубецким, прозванным "Меньшой", в отличие от своего дяди, фельдмаршала и любимца Петра I И. Ю. Трубецкого Большого. В 1730 году, будучи противниками верховников, оба Трубецких (дядя и племянник) активно поддержали восстановление самодержавия, за что Анна Иоанновна пожаловала князя Ивана Юрьевича Меньшого в камергеры. Факт значительный.

Рождественская Церковь в с. Велегож Окрестности с. Велегож

Круг зодчих, к которым мог обратиться Трубецкой, был достаточно широк. И все же в целом московское зодчество того периода, которому предшествовала полоса почти полного застоя архитектурной жизни, несет отпечаток доморощенности и немного наивной многозначительности. Этими чертами в полной мере наделена архитектура Рождественской церкви.

Общей композицией центрическое крестчатое здание восходит к образцам конца XVII века. Двусветный восьмерик Рождественской одноглавой церкви окружен одноярусными алтарем и приделами (трапезная перестроена во второй половине XIX в.), образующим ветви креста, которые можно отчетливо разглядеть, как вы догадываетесь, только с неба. Иначе говоря, мы с Вами, будет иметь такую возможность. Приделы завершены главами на каменных барабанах, что на первый взгляд еще сильнее роднит памятник с лучшими творениями "нарышкинского барокко". Однако образ Рождественской церкви совершенно иной.

И все таки, как бы много Вы не читали и не слышали чужих впечатлений, самые интересные и памятные – свои. И где бы Вы не находились, стоит только закрыть глаза и откинуться на спинку кресла качалки, как Вы снова в кабине нашего самолета летите, словно птица, погружаясь в историю Великого Государства Российского, согревая свое сердце и душу осознанием того, как прекрасно иметь прямое отношение к великому прошлому.